1.1 С целью усиления контроля за выполнением учебных планов и повышения
качества образовательного процесса в СГА создан комплекс автоматизированной проверки
творческих работ студентов. Результаты автоматизированной проверки будут
поступать в электронные досье студентов. Это позволит увеличить скорость
проверки работ и оптимизировать контроль сроков и качества их выполнения.
1.2 Созданная для решения этих задач интеллектуально-информационная система
«Контроль оригинальности и профессионализма творческих работ» (ИС «КОП»)
предназначена для автоматизированного контроля творческих работ по следующим
критериям:
- оригинальность;
- профессионализм.
1.3 Для обеспечения автоматизированного контроля все творческие работы
должны формироваться в формате МSWord
в шаблонах. Для формирования курсовой работы предназначен шаблон (Приложение
А). Максимальный объем курсовой работы вместе с файлами приложений не должен
превышать 1 Мбайт.
1.4 Организаторы учебного процесса (менеджеры) должны обеспечить передачу
студентам файла с шаблоном в электронном виде (на дискету, флеш-накопитель или
другие носители) для последующего заполнения. Выдача шаблонов для формирования
курсовых работ должна быть своевременной, чтобы студенты успели оформить и
вовремя сдать курсовую работу. Кроме того, электронный шаблон по заполнению курсовой
работы можно найти на сайте СГА и в телекоммуникационной двухуровневой цифровой
библиотеке (ТКДБ).
Для контроля сдачи студентами заполненных шаблонов курсовых работ
необходимо вести учет получения файлов. Рекомендуемая форма страницы журнала регистрации
приведена в приложении (Приложение Б). Подпись студента, удостоверяющая, что
курсовая работа в шаблоне была сдана менеджеру, обязательна.
Файл шаблона «Курсовая работа» используется для формирования курсовой
работы, её транспортировки в базовый вуз и последующего хранения.
Структурными элементами шаблона «Курсовой работы» являются:
- основные сведения о работе;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- глоссарий;
- список использованных источников;
- список сокращений;
- приложения.
Каждый структурный элемент курсовой работы должен начинаться с новой
страницы.
Все перечисленные структурные элементы являются обязательными, кроме элемента
«Список сокращений» и главы 3 раздела «Основная часть».
Все заголовки структурных
элементов шаблона оформлены элементами стиля «Заголовок 1». Заголовки глав
элемента «Основная часть» оформлены стилем «Заголовок 2».
В рамках шаблона «Курсовая
работа» использование заголовков стилей «Заголовок 1» и «Заголовок 2» допустимо
только для оформления указанных структурных элементов.
Другие заголовки, если они
необходимы (например, разделы 2.1, 2.2 «Основной части» и т.д.), не допускается
оформлять стилем заголовков. Их форматируют вручную в соответствии с
методическими указаниями, перечисленными в п. 2.5. Использование в тексте
«Основной части» работы каких-либо иных стилей заголовков запрещено.
Менять структурные элементы местами не допускается.
Ниже приведен порядок заполнения студентами шаблона:
Открыть файл шаблона «Курсовая работа». Сохранить файл под новым
именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и
присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., КР, Гражданское право».
Дальнейшие действия осуществлять в сохраненном файле.
В разделе «Основные данные о работе» студент заполняет следующие поля:
Поле «Филиал» – данное поле
должно содержать название филиала
Поле «Вид работы» –
предназначено для ввода вида работы (для курсовой работы необходимо ввести
значение «Курсовая работа»)
Поле «Название дисциплины» –
данное поле должно содержать название дисциплины в соответствии с учебным
планом.
Поле «Тема» – данное поле
должно содержать тему курсовой работы.
Поле «Фамилия студента» –
предназначено для ввода фамилии студента.
Поле «Имя студента» –
предназначено для ввода имени студента.
Поле «Отчество студента» –
данное поле предназначено для ввода отчества студента и является необязательным
для заполнения. Поле не заполняется в том случае, если у студента отчество
отсутствует.
Поле «№ контракта» –
предназначено для ввода № контракта.
П р и м е ч а н и е - Поле «Версия
шаблона» – данное поле уже заполнено и содержит значение версии
заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.
Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц
введения от 2 до 3. Текст введения вставляется вместо фразы «Здесь разместите
текствведения».
2.1.5 Раздел «Основная часть»
Название глав раздела необходимо изменить в соответствии с темой
курсовой работы. Например, вместо слов «1 глава основной части» необходимо
написать «1 Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия», вместо
слов «2 глава основной части» - «2 Инвестиции и инвестиционные решения
инвестора». Общее количество страниц основной части составляет 15-20 страниц.
Количество глав: от 2 до 3. Допускается вставка глав основной части с делением
на подразделы. В случае отсутствия в курсовой работе главы 3 заголовок «3 глава
основной части» необходимо удалить.
Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц заключения
от 2 до 3. Текст заключения вставляется вместо фразы «Вставьте сюда текст
заключения».
Глоссарий необходимо разместить в разделе «Глоссарий» в таблице,
заполнив соответствующими данными поля «№ п/п», «Понятие», «Определение». Наименование
раздела изменять не допускается.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству
внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов
допускается изменять.
Таблица в шаблоне рассчитана на 10 понятий (минимальное количество
понятий, допустимое в курсовой работе). Для того чтобы вставить строку для
ввода дополнительного понятия, необходимо:
А). Выделить
последнюю строку таблицы (или столько последних строк, сколько необходимо
добавить понятий);
Б). В меню «Таблица»
выбрать пункт «Вставить» и подпункт «Строки ниже».
Список использованных источников необходимо разместить в разделе
«Список использованных источников» в таблице, заполнив первый столбец
порядковыми номерами источников, второй столбец библиографическими описаниями
источников. Наименование раздела изменять не допускается.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству
внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно.Ширину столбцов допускается изменять.
В таблице 1 приведен пример оформления элемента «Список использованных
источников».
Таблица 1 Пример оформления элемента
«Список использованных источников»
1
Официальный сайт Президента
Российской Федерации [Электронный ресурс] / Администрация Президента РФ. –
Москва, 2001. – Режим доступа: www.president.kremlin.ru
2
Цветков,
Виктор Яковлевич. Компьютерная
графика : рабочая программа [Электронный ресурс] : для студентов заоч. формы
обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и
прогр. - М. : МИИГАиК, 1999. - 1 дискета. - Систем. Требования : IBMPC,
Windows 95, Word 6.0. - Загл. с экрана. - № гос. регистрации 0329900020.
3
Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] : подгот. по
2-му печ. изд. 1880-1882 гг. - Электрон. дан. - М. : ACT [и др.], 1998. - 1
электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12
см + рук. пользователя (8 с.) - (Электронная книга). -
Систем. Требования : IBMPC с процессором 48 6; ОЗУ 8 Мб ; операц. система
Windows (Зх, 95, NT) ; CD-ROM дисковод ; мышь. - Загл. с экрана.
Раздел «Список сокращений» не обязателен для заполнения. Наименование
раздела изменять не допускается. Список сокращений вставляется вместо фразы «Вставьте
сюда список сокращений». Если в работе отсутствует элемент «Список сокращений»,
заголовок «Список сокращений» необходимо удалить.
Элемент «Приложения» следует за элементом «Список сокращений» и
начинается с заголовка стиля «Заголовок 1». Каждое приложение должно быть
оформлено отдельным файлом в заархивированном виде. Форматы архивированных файлов
могут быть следующие: zip,
rar, 7z.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с
А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Обозначения приложений (буква) и
файлы приложений необходимо разместить в таблице. При этом в левой колонке
необходимо разместить обозначение приложения, в правой– архивированный файл приложения в
соответствии с порядком действий, размещенным в приложении В («Порядок размещения
файлов приложения в шаблоне»).
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству
приложений. Пустых строк в таблице быть не должно.
Весь текст должен быть оформлен шрифтом – Times New Roman, размер
шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – авто, верхнее и
нижнее поля – 20 мм;
левое поле – 20 мм
и правое – 10 мм;
абзац должен быть равен 12,5
мм (5 знаков).
Тексты на иностранных языках следует набирать в соответствующих им
раскладках клавиатуры.
В тексте можно использовать для специального оформления жирный шрифт,
курсив, подчеркивание, надстрочные и подстрочные символы.
В тексте можно использовать несколько абзацев.
Не допускается использование символа абзаца в конце заполненного
шаблона.
Не допускается
использование спецсимволов Microsoft Word:
Использование надписей,
надстрочных и подстрочных символов, сносок в тексте допустимо. Оформление
сносок производится через меню «Вставка ->Ссылка ->Сноска».
Рисунок 1 - Оформление сносок через меню
Страницы в «Курсовой работе»
нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту.
Номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце номера.
В тексте могут встречаться дополнительные объекты: рисунки, формулы,
таблицы и пр.
Для них определены следующие правила оформления:
Формулы оформляются как объекты Microsoft Equation 3.0. через меню
«Вставка»-> «Объект». Формулы, созданные в других средствах, должны быть
преобразованы в формулы Microsoft Equation 3.0 или в рисунки.
Формулы и рисунки хранятся внутри текста и не требуют особого
оформления.
Под большие формулы и картинки желательно отводить отдельный абзац, так
чтобы этот объект не шел прямо в тексте.
Для примера текст
непрерывное распределение с плотностью , где λ - параметр распределения. Если
случайная величина Х имеет показательное распределение с параметром λ, то это
кратко записывают в виде X~E(λ). Числовые характеристики: MX = ; DX =
лучше оформить как
непрерывное распределение с плотностью
,
где λ - параметр распределения. Если
случайная величина Х имеет показательное распределение с параметром λ, то это
кратко записывают в виде X~E(λ). Числовые характеристики: MX = ; DX =
2.4.1 Структуру, представленную в
шаблоне, изменять не допускается.
2.4.2 Удалять существующие разделы
(кроме главы 3 в основной части и списка сокращений), добавлять другие разделы,
изменять порядок их следования не допускается.
2.4.3 Изменение стилей для заголовков
разделов не допускается.
При вставке в шаблон разделов курсовой работы необходимо соблюдать
форматирование (шрифт, нумерацию страниц, интервал между строками и т.д.), согласно
действующим методическим пособиям. В шаблоне содержатся инструктивные указания,
выделенные синим цветом. При удалении
из шаблона инструктивных указаний, необходимо установить форматирование текста
согласно действующим методическим пособиям.
В случае несоблюдения требований по заполнению шаблона работа будет
возвращена на доработку.
Форматирование (размер шрифта, оформление
абзацев, списка использованных источников и т.д.) курсовой работы
осуществляется в соответствии с настоящей инструкцией и действующими
методическими пособиями:
- 9049.01.01;МУ.01;2.Курсовая работа.Порядок написания и
оформления;
-
1498.01.01;МУ.01;3. Студенческие учебно-научные и творческие работы. Основные
правила оформления.
3.1 Оформленную в шаблоне курсовую работу в виде файла с приложениями
студент передает учебному менеджеру филиала на любом электронном носителе:
дискете, флеш-накопителе, компакт-диске и др. Менеджер осуществляет
нормоконтроль курсовой работы в установленном порядке в соответствии с
требованиями, представленными в методических указаниях 1498.01.01;МУ.01;3. Учет сданных электронных курсовых работ
осуществляется автоматически в ведомости ЭВ-1 для каждой группы студентов.
3.2 Менеджер или оператор филиала обеспечивает загрузку файлов курсовых
работ на проверку с помощью программного обеспечения «Ввод оценок.ЦД»
посредством прикрепления к сформированной ведомости ЭВ-1 файлов курсовых работ.
Далее курсовая работа вместе с приложениями подлежит транспортировке в
электронном виде в базовый вуз. Дальнейшее оценивание курсовой работы
(оригинальность, профессионализм) осуществляется в автоматизированном режиме в
базовом вузе. Результаты аттестации направляются в ИИС «Луч», а электронные
копии ведомостей высылаются в филиалы для информации.
ИИС «КОП» ─
интеллектуально-информационная система «Контроль оригинальности и
профессионализма творческих работ», предназначенная для автоматизированного контроля
оформления и написания творческих работ.