Введение
Я,……………….,проходил педагогическую практику в …………..,с…………………Цель прохождения практики: психологические
методы работы с учащимися школы.
Задачи в процессе прохождения практики:
а) психологические методы изучения личности ученика;
б) результаты.
Нравственное воспитание ребенка начинается в период дошкольного детства.
Но в школе он впервые встречается с системой моральных требований, выполнение
которых контролируется. Дети этого возраста уже готовы к выполнению этих
требований. Поступая в школу, ребенок стремится занять новую социальную
позицию, с которой и связывают эти требования к ним. Учитель выступает
носителем общественных требований. Он же и главный ценитель их поведения, ибо
развитие моральных качеств учащихся идет через учение, как ведущую деятельность
на данном возрастном этапе.
Для изучения личности ученика каждая наука имеет свой инструмент
исследования. Л. С. Выготский говорил: «…проблема метода есть начало и основа,
альфа и омега всей истории культурного развития ребенка».
Нравственные ценности и гражданские качества становятся внутренним
достоянием личности при определенных условиях. Чтобы понять, каковы механизмы
развития качеств личности, нужно знать суть объективных психологических
процессов, которые протекают в сознании воспитанника. При этом возможно лишь
косвенное вмешательство воспитателя через создание условий для формирования
этих качеств.
|